Кто он — клиент российского фитнес-клуба? Рассказываем на основе данных 193 тысяч пользователей приложений

Лены младше 35 — вот на ком держится отрасль!

755573328902879Владимир Старков Сооснователь компании Mobifitness

 

5 лет назад мы создали платформу для разработки мобильных приложений для фитнес-клубов. Сейчас эти приложения использует каждый 6-й фитнес-объект в стране, включая спортивные студии, бассейны и школы тенниса, и в них зарегистрировано 193 000 клиентов. Мы решили обобщить их данные и посмотреть конечному пользователю «в лицо» .

У нас получился вполне четкий портрет потребителя фитнес-услуг. Описываю:

Сколько ему?

Типичный обитатель фитнес-центра не старше 34 лет и не моложе 25.

Взрослая молодежь активного трудоспособного возраста, которая может позволить себе траты на клубные карты и к тому же подвержена тренду на красивое тело и ЗОЖ. Таких посетителей почти половина — 42,65%.

Еще 23 % — это люди от 35 до 44 лет. Молодежи от 18 до 24 лет — 18%. 8% — от 45 до 54 лет.

Пожилые любители спорта тоже есть, но их мало: только 3% старше 55 лет.

22

Детей больше, чем пенсионеров — 5%.

23

Интересно, что самый старший из зарегистрированных в клубных приложениях посетитель 1941 года рождения — ему 78 лет. А самому младшему — 5 лет.

1

Какого он пола?

Сразу несколько источников (ВЦИОМ, РБК) говорят о том, что мужчин и женщин в российских фитнес-клубах половина на половину. Но, если взглянуть на статистику посещений групповых занятий, а не только тренажерного зала, то женщин почти в два раза больше — 73% против 27%.

2

26

Как его имя?

Мы выяснили, что активнее всего занимаются спортом девушки с именем Елена. Дальше по рейтингу следуют Кати, Оли, Насти и Ани.

3

Ну а в рейтинге фамилий без сюрпризов — больше всего Ивановых.

4

Какие тренировки любит больше всего?

В тройке самых посещаемых групповых занятий силовые, не уступает своей популярности йога, затем следуют растяжки. На четвертом месте велотренировки (растет популярность сайклинга), на пятом — интенсивные занятия (кроссфит, табаты и т.д.).

6

30

Когда привык тренироваться?

Больше всего людей в в фитнес-клубах, конечно, приходится на послерабочее время — с 18.00 по 20.00 вечера. Еще одна волна активности с 10:00 до 12:00 часов дня. Тем, кто предпочитает заниматься без лишних глаз можно обратить внимание на утреннее окно с 6:00 до 8:00 часов, и на время в середине дня с 14:00 до 16:00. Это самые свободные часы в фитнес-центрах.

5

32

33

Как привык записываться на занятия?

Одной из целей исследования было выяснить — насколько тренд взаимодействия с бизнесом через смартфон прижился на фитнес-рынке? Оказалось, что в клубах, имеющих собственное мобильное приложение, 77% клиентов удобнее записываться на занятия именно через него.

8

28% из тех, кто установил приложение клуба на смартфон, заходят в него ежедневно, 58% — несколько раз в неделю, еще 14% несколько раз в месяц.

9

Что еще?

Это была наша первая попытка обобщения данных из приложений платформы. По этим цифрам клубам уже сейчас можно сделать выводы:

  • соотнести свою внутреннюю статистику по сегментам посетителей со средней температурой по больнице. Возможно вы лучше остальных научились привлекать возрастных посетителей или прокачали детский фитнес. Делайте это своим преимуществом!
  • сверить рейтинг самых популярных групповых занятий со своим расписанием и внести корректировки
  • сделать взаимодействие клиентов с расписанием удобнее, ориентируясь на статистику по предпочтительным способам записи на групповые занятия

В России около 3,8 млн человек посещают фитнес-центры. Значит, совокупность наших пользователей — это 5% от всего количества и их становится больше. Хорошая выборка для анализа того, что происходит на рынке. Поэтому мы планируем сделать такие статистические отчеты регулярными.