Статья про клиента Mobifitness «Как каршеринг, только в фитнесе»

Предприниматель из Петербурга Александр Пислегин рассказывает, как в Питере приживается новый формат фитнес-бизнеса — сеть автоматизированных  микро-студий «у дома» FitRoom.

1

 

 

 

 

СНАЧАЛА — ДЛЯ СЕБЯ

Сразу скажу, что к моменту появления идеи фитнеса без абонементов и персонала я не был новичком в предпринимательстве — у меня уже был опыт открытия фитнес-клуба в Ленинградской области. Но «озарение» для проекта совершенно иного формата пришло, когда я стал заниматься сам (и между прочим, сбросил 25 кг).

Так сложилось. Мне всерьез нужно было приводить себя в форму, но ездить в обычные фитнес-клубы было неудобно. Трое маленьких детей практически не оставляют шанса на размеренный образ жизни. Жене тоже хотелось спорта.

Я нашел выход, когда увидел, что в соседней многоэтажке сдается помещение на первом этаже. Тут же загорелся идеей «собственного зала у дома».  Арендовал эту площадь, купил нужное оборудование и превратил 60 квадратных метров в тренировочное пространство. На свою «хотелку» в общей сложности потратил 1 000 000 рублей.

Мы не долго занимались там с женой. Идею оценили друзья, потом соседи. Вокруг нашего «домашнего» фитнес-клуба очень быстро сложилась большая компания.  Оказалось, что многим комфортнее заниматься именно так — без лишних глаз, у дома, и без дополнительных опций в виде соляриев, бассейнов и ЗОЖ-баров.

Чтобы привести себя в форму, достаточно и небольшого набора тренажеров. Я это доказал на своем примере. Тренируясь в своем фитруме, я похудел на 25 кг за 6 месяцев.

2

 

 

 

 

 

 

Результат тренировок в FitRoom с базовым инвентарем.

Эти наблюдения и привели к мысли: есть огромное количество людей, которым сложно начать ходить в фитнес-клуб, потому что это для них «труднодоступно» по самым разным критериям: далеко, некомфортно, страшно, «я чайник», часто дорого.

Так и появилась идея FitRoom —  доступный фитнес «у дома».

ЧТО ТАКОЕ FITROOM?

Сейчас каждая студия  FitRoom это помещение размером 50-60 кв.м. с небольшую квартиру. Я подбирал пространства на первых этажах жилых комплексов, чтобы у жителей окружающих многоэтажек действительно появился «фитнес у дома».

Что умещается на такой площади?

Сама тренировочная зона около 30 кв.м. На ней базовые снаряды: штанги, блины, гантели, гири — все существующие свободные веса.

3

Установлена функциональная рама для кроссфита.

4

Есть резинки, коврики, кубики для растяжки. Для кардио установлен один тренажер: обычно мы ставим аэробайк.

На входе небольшая зона отдыха, где можно дождаться тренера или товарища по тренировке. Раздевалка не делится на мужскую и женскую, в этом нет необходимости, в фитрум не приходит одновременно больше трех человек. Душ и туалет как в обычной квартире. И, конечно, детский уголок, где малыш может занять себя мультфильмами или рисованием, пока родители занимаются.

5

ЧТО МЫ ПРОДАЕМ?

Мы позиционируем FitRoom как доступные студии персонального тренинга. Продаем не годовые абонементы, а время на персональное занятие с тренером на территории студии. Стоимость одной персональной тренировки — 1300 рублей, это средняя цена на занятие с тренером в Санкт-Петербурге. Можно купить одну тренировку (она действует в течение 7 дней после оплаты), можно взять пакет от 4 до 8 тренировок. Если купить пакет тренировок, то каждая из них обойдется дешевле.

А еще можно прийти на занятие двоем, заплатив за одну тренировку — то есть каждый занимается за 650 рублей. Эта возможность пользуется популярностью, к нам нередко приходят парами или с друзьями. Не нужно покупать абонемент, изучать расписание тренеров — нужно просто забронировать то время, когда вам удобно заниматься.

6

Иногда к нам приходят люди, которые приезжают специально ради определенного тренера, но в основном это жители соседних домов: мужчины и женщины от 30 до 50 лет, нередко мамы с детьми — для них наш формат оказался просто палочкой-выручалочкой.

КАК ВСЕ ОРГАНИЗОВАЛИ?

Такой формат фитнеса изначально ограничивает возможности заработка. Расчет прост:  количество клиентов на одном занятии не может быть больше трех (как правило, ходят вдвоем), максимально возможное количество тренировок за день — 5. Если все звезды сойдутся, и все дни месяца будут заполнены  максимально (а это сценарий фантастический), выходит не больше 150 проданных тренировок в месяц.

7

Я понимал изначально, что задумка может быть рентабельной только при максимальной автоматизации взаимодействий с клиентами и минимальном штате. Поэтому все тренеры, услуги которых покупают клиенты, работают с нами как ИП. А всей сетью управляет только один человек — удаленный администратор.

Срок окупаемости проекта удлинился бы в разы, если бы программу под нашу модель пришлось бы писать на заказ. Мы этого избежали: реализовали свои планы с помощью существующего на рынке решения, что сэкономило нам денег.

Весь блок взаимодействия с клиентами и с тренерами тоже мы закрыли с помощью Mobifitness — это комплекс решений для автоматизации спортивного бизнеса, интегрированных между собой. На платформе можно собрать приложение с нужными функциями для клуба/студии, выбрав их из перечня ключевых функций, установить онлайн-расписание, подключить учетную систему для управления продажами и посещениями. Так мы закрыли почти все процессы одним решением за 10 тысяч рублей в месяц.

КАК НАС НАХОДЯТ КЛИЕНТЫ И КАКИМ ОБРАЗОМ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ?

Сейчас отлично работает «сарафанный маркетинг»: многие приходят по совету друзей, неплохо работают Stories с отметкой наших студий. Да и не много нужно, чтобы информация о студии «во дворе дома» распространилась по местным жителям. Идешь с работы домой и видишь довольных людей, выходящих из двери фитрума.

Мы большое внимание уделяем оформлению входа в студию. Четко прописываем инструкцию, как на машинах каршеринга, о том, как пользоваться услугами студии: записаться возможно только через мобильное приложение. Добавляем QR-код, который сразу перебросит на сайт.

8

На главной сайта тоже призыв скачать приложение.

9

Уже в приложении человек может выбрать адрес нужной ему студии, понравившегося тренера (вся информация о каждом есть в  приложении), удобное временное окно, бронирует и оплачивает занятие также со смартфона. В приложении же хранится вся информация о тренировках, мы всегда имеем возможность прислать push-уведомление с нужными нам новостями.

10

Если все-таки у человека остаются вопросы, он может позвонить удаленному администратору. Обычно это требуется тем, кто впервые идет в фитрум. Администратор советует, какого наставника выбрать.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Наши студии не конкуренты традиционным фитнес-клубам. Мы не переманили их аудиторию, а скорее привлекли к занятиям спортом совершенно новую категорию людей.

Клиенты фитрумов — люди, которые решили начать с простого: научиться правильно приседать, поднимать веса, получить консультацию в камерной обстановке.

К нам приходят заниматься, как правило, в паре. Это муж с женой, папа с сыном, два друга, две подруги.  60% клиентов — женщины. Большой процент — это молодые мамы, которые приходят на тренировку прямо с малышом. А также женщины, которые не хотят привлекать внимание к своей фигуре. Некоторые дамы стесняются ходить в большой фитнес-клуб, потому что не хотят невыгодно выглядеть на фоне спортивных девушек.

11

Много клиентов 45+ — у них тоже хватает причин для стеснения по поводу похода в фитнес-клуб. А мы снимаем эти барьеры.

Отдельная категория нашей ЦА — тренеры. У многих есть своя аудитория, но нет площадки для тренировок. Мы ее предоставляем. Любой тренер также в приложении может оплатить время аренды фитрума, привести своих клиентов и провести занятие. Mobifitness реализовал для нас и эту возможность — отдельную линейку оплаты для тренеров.

ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА И ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

За год я открыл четыре студии в Санкт-Петербурге, все четыре заполнены. Это только подтверждает, что я не ошибся с форматом. Сейчас мы на этапе сбора и анализа статистики для разработки дальнейшей стратегии. В плане открывать новые локации и совершенствовать формат.

Например, собираемся начать продавать время не только для занятий с тренером, но и для самостоятельных тренировок. Для этого вместе с Mobifitness мы работаем над контролем доступа в зал. Это должно выглядеть так: после бронирования и оплаты у клиента в приложении появится индивидуальный QR-код, с помощью которого он сможет открыть двери.

Еще одна идея — тренировки в зале с онлайн-наставничеством. То есть можно будет приходить в студию и использовать наше оборудование, а тренер будет направлять и помогать онлайн.

Я думаю, в ближайшее время мы увидим еще много оригинальных форматов фитнес-услуг. Индустрия меняется, ценностью становятся здоровье и психологический внутренний комфорт, а не красивая пластиковая карта модного клуба.