Танцевальная студия E-dance: как масштабировать танцевальный бизнес правильно

Автор  основатель сети танцевальных студий E-Dance

E-dance популярная сеть танцевальных студий в Уфе

Открытие — 2009
Количество филиалов — 5
Обучено учеников: 60 000
Основные программы: Hip Hop, Vogue, Dancehall, Locking, Stretching, Jazz-funk, House Dance, Ladys’ style
Основатель — Артем Боев

w7PqdrPXKJs

Как появилась E-dance?

Я открыл студию в 2009-м. Тогда в Уфе на танцевальном рынке было несколько фольклорных ансамблей и спортивно-бальных клубов. А клипы с телевидения задавали моду на современные танцы. Я увидел свободную нишу и понял, что на этом спросе можно построить бизнес.

Я начал заполнять танцевальный «вакуум»: привозил преподавателей из других городов и смотрел, пойдут ли к ним ученики. Идея оказалась успешной, и со временем я вырастил полноценную сеть танцевальных студий из 5 филиалов. 

За 11 лет у нас обучилось 60 000 тысяч человек, а в сезон активно занимаются от 1000 до 1500 человек. Сегодня у нас работают 56 преподавателей (теперь все местные), многие из которых выросли из учеников.

Gr4NVYWpUYU

Оборот за 2019 год составил 30 000 000 рублей из них 5 400 000 — чистая прибыль.

Вот несколько моментов, которые помогли мне сделать уверенный старт и затем масштабировать бизнес:

1. Сначала клиенты и команда, потом капиталовложения, а не наоборот

Большинство предпринимателей на танцевальном рынке — это тренеры, решившие открыть свою студию. Они отлично знают специфику своего дела, но могут совершать ошибки в ведении бизнеса. Один из таких опрометчивых шагов — большие вложения в помещение. На первых порах подобные инвестиции не оправдывают себя и даже могут погубить бизнес.

В первые годы я выстроил бизнес-модель таким образом: арендовал залы в местной филармонии или драмтеатре под сетку расписания. Договаривался с преподавателями, которых привозил в Уфу из Екатеринбурга, Москвы и Питера. Они приезжали, как правило, на месяц. Затем приглашал учеников: самым действенным каналом рекламы были листовки в ТЦ.

танцы_1

Мне довольно быстро удалось наполнить классы. Вот какие цифры получались в месяц:

  • 60 000 заработная плата педагогу
  • 50 000 рублей аренда помещения
  • 100 учеников
  • 50 000  рублей составлял мой личный доход

Только после того, когда доход E-dance стало возможно прогнозировать, я вложился в первое помещение площадью 150 кв.м. за 40 000 рублей.

6.02.11 WORKSHOP #11 - Жека Барышев

Через год мы перебрались ближе к центру, расширились до 300 кв.м. Всего за это время мы открыли 5 студий.Запуск одной локации обходится в 500 000 рублей: это стоимость аренды и ремонта. Больше всего затрат уходит на напольное покрытие и вентиляцию. По опыту мы поняли, какой должна быть окупаемость одной студии: согласно нашей статистике одна локация до 200 кв.м. должна приносить не меньше 150 000 рублей прибыли в месяц.

2. Несколько важных пунктов должно быть зафиксировано в контракте с преподавателями

В отношениях предпринимателя и педагога в танцевальном бизнесе есть своя специфика. К нам приходят творческие люди, которые хотят самореализоваться на этой работе и зачастую забывают о финансовой стороне. Я выстраиваю отношения с преподавателями по принципу продюсерского центра:

  1. Я и преподаватель — партнеры. Мы финансово заинтересованы в том, чтобы преподаватель получал не менее 30 000 рублей. Сразу обсуждаем этот момент, чтобы преподаватели чувствовали свою ответственность .
  2. У нас есть система отбора коммерчески эффективных преподавателей. Я привожу 20-30 учеников на пробное занятие к новому тренеру. Согласно стандартным показателям конверсии в наших филиалах, 50% должны купить абонемент после первого занятия. Если этого не происходит, с преподавателем придется расстаться. 
  3. Мы продумали гибкий KPI: процент оплаты преподавателю может составлять от 20 до 50% от суммы проданных абонементов в зависимости от его усилий и уровня. Это важно для творческих людей, так как они чувствуют признание.
  4. Заключаем с преподавателем контракт на 1-2 года. Обговариваем график работы и даем возможность взять отпуск летом только на 2 недели. Это избавляет от летней «текучки» кадров.
  5. Прописываем санкции за каждый перенос или отмену. В танцах ученики сильно привязаны к личности преподавателя, поэтому любые изменения в расписании могут ударить по прибыли.

eiP6GUi6xdg

4. Оптимизация бизнес-процессов

Я с самого начала думал на перспективу и не планировал останавливаться на 1-2 локациях. Вот два пункта, которые при таком подходе становятся обязательными:

  • отдел продаж
  • автоматизация

У нас в штате работает пять менеджеров по продажам. Они занимаются только обработкой лидов и отправлением людей на пробные уроки. Именно менеджеры совместно с преподавателем закрывают продажу. 

Половина нашего ежемесячного дохода — это новые ученики. Когда мы наладили привлечение новых клиентов, необходимо было выстроить работу по их удержанию. Для этого нужна автоматизация. 

Вопросом автоматизации я стал заниматься уже со второго года работы E-dance.

Тогда не было отраслевых решений, и я вложился в разработку собственной системы на базе 1С. Программа обошлась мне в 500 000 рублей, но в итоге от нее пришлось отказаться из-за дороговизны. 

Сейчас мы работаем на учетной системе Mobifitness, а также с мобильным приложением, личными кабинетами для тренеров.

е-дэнс

Я выбирал программу по следующим критериям:

  • специфика своего бизнеса: есть контроль расписания, контроль посещения, учет абонементов;
  • удобство и быстрое обучение
  • приложение. Это хороший имиджевый элемент для школы танцев — «записывайтесь на занятия в нашем мобильном приложении»

И вот что нам удалось добиться с помощью автоматизации: 

— минус бумажная работа. Раньше мы делали распечатки, записывали людей вручную. Многие данные терялись, забывались. Теперь у преподавателей есть личный кабинет, где они могут отмечать клиентов, записавшихся на занятия.
— разгрузка ресепшена от лишних звонков и уточнений. 90% клиентов пользуются мобильным приложением для записи на занятия, контроля расписания.
— 60% покупок абонементов переведено в онлайн. Услуги ученик покупает также прямо в приложении. В планах — перенести 100% оплат в онлайн.
— Push-рассылки в приложении превратились в основной канал коммуникации с действующими клиентами. Процент открываемости персональных уведомлений намного выше, чем для SMS-сообщений или email.
— Синхронизация расписания на сайте, в приложении и в социальных сетях: в случае изменения расписания, все клиенты видят актуальную информацию на каждой из площадок.
— Прозрачный учет: я вижу статистику по трафику клиентов в каждом филиале школы, процент новичков, частоту посещений и т.д.
— Интеграция Mobifitness c amoCRM: все данные о продажах собраны в единой системе

танцы_2

Вывод

За 11 лет существования мы выстроили хорошую бизнес-модель танцевальной школы и успешно масштабировали ее. В этом нам помогли четкие механики в маркетинге, продвижении, найме и мотивации хореографов, а также своевременная автоматизация.

Мы планируем расширять франшизы E-dance и уже открыли два филиала школы — в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле.

Если вы также хотите оптимизировать бизнес-процессы и работать на масштабирование, переходите по ссылке https://mobifitness.ru/dance