3 шага к снижению риска отказа от пробного занятия

Начался сезон лени, апатии и простуд, поэтому и без того сложное время отягощается еще и фактором сезонности. Многие школы танцев, студии йоги и фитнес-центры столкнулись с проблемой “пробников” — когда человек записывается на занятие, занимает место в зале, а потом не приходит без предупреждения о своем отсутствии заранее. Все мы — люди, которые прекрасно знают о неотложных обстоятельствах, форс-мажорных ситуациях и элементарном “не хочу”. Только бизнес-процессы от этого не останавливаются, поэтому в любом случае исход один — потеря денег.

Вполне логично, что человек точно придет в том случае, если имеет достаточную мотивацию. Но как этого добиться — загадка для многих. Итак, разберем причины, по которым люди записываются на разовые, или пробные, занятия и не приходят.

  • заболели;
  • забыли;
  • устали;
  • передумали тратить деньги;
  • решили уехать;
  • перепутали даты и т.д.

Кажется, что причин много, а искоренить все проблемы — та еще задача. Но в реальности все не так страшно, как мы себе это представляем. Предлагаем следующие варианты решения проблемы:

  • Вместо записи лично или по телефону можно настроить мобильное приложение, которое позволит отслеживать поток клиентов, более оперативно предоставлять информацию об открытых записях на занятия для потенциальных клиентов, а также никого не потерять;
  • На смену дорогим звонкам-напоминаниям, SMS или E-mail рассылкам, которые летят в папку “Спам”, приходят бесплатные push-уведомления. До клиента они точно дойдут вовремя. Более того, в таком уведомлении можно указать просьбу нажать кнопку “Отменить запись”, если человек передумал приходить. Это поможет поддерживать актуальность списка записавшихся;
  • Стоит проработать программу лояльности. Если пробное занятие бесплатное, то нужно максимально мотивировать людей к посещению. Например, дать возможность 1 раз перенести занятие без санкций; предложить скидку в размере 20% на приобретение абонемента после личного посещения пробного урока; рассказать о наличии красивых селфи-зон, бесплатной парковки, системе накопления и траты бонусов за посещение; возможно, сказать о профессиональной съемке результата после занятия (особенно актуально для танцевальных студий), чтобы в дальнейшем наглядно оценить свои результаты; рассказать об атмосфере, которая будет на занятии, как будет проходить урок, кто его будет вести, чему клиент гарантированно научится на этом занятии и т.д.

Если занятие платное, то стоит подключить онлайн-оплату (или предоплату), чтобы мотивировать клиента не пускать деньги на ветер. Обычно пробный урок составляет примерно 20% от полной стоимости, поэтому данную выгоду необходимо подчеркнуть. После этого можно смело использовать фишки, приведенные выше.

Введя такие новшества в свой бизнес-процесс, можно не только не потерять деньги, но и значительно их сэкономить. XXI век — время мобильности во всех ее пониманиях. Это игнорировать нельзя, потому что наши клиенты — люди именно эры технологий, с ними необходимо общаться так, как удобнее всего будет им. На самом деле, нам так тоже удобнее, просто не все к этому привыкли.

Мы уверены, что многие студии борются с данной проблемой по сей день и, возможно, вы как раз занимаетесь этим прямо сейчас. Рассказывайте свои истории в комментариях, делитесь опытом и задавайте вопросы!

Команда Мобифитнес будет рада вам ответить и помочь с настройкой мобильного приложения для вашего бизнеса, так как наша разработка решает не только все проблемы, указанные в статье, одним разом, но и многие другие. Ознакомиться с подробностями и задать вопросы можно здесь https://clck.ru/Qq9Uj.