Еженедельно по всей стране открываются новые клубы и студии. Только за 2023 год в России открылось 587 новых объектов. Конкуренция нарастает, нужно думать о том, как же выделиться среди остальных? Как удержать клиентов именно у себя?
Одним из ключевых инструментов, который помогает в этом, является программа лояльности.
Какие задачи под силу программе лояльности?
- Повышение вовлеченности
При создании программы лояльности в первую очередь нужно стремиться показать клиентам, что их участие действительно важно. Вы не просто говорите об этом, вы действуете. Например, за каждый визит или за каждую рекомендацию вы дарите бонусы. Это не просто пустые слова, а реальные действия, которые говорят о том, что вы цените клиентов и готовы вознаградить их. Видя, что активность и участие оцениваются и вознаграждаются, клиенты становятся еще более мотивированными и заинтересованными. Это создает ощущение принадлежности и вдохновляет быть более активными, следить за своим здоровьем и делиться этим с другими.
2. Увеличение прибыли
Программа лояльности в фитнес-бизнесе – это отличный инструмент для роста дохода. Вы можете предлагать клиентам бонусы за покупку дополнительных услуг, таких как персональные тренировки, групповые занятия и продукты питания. Это подталкивает их тратить больше, делая свой опыт еще более насыщенным. И самое важное – вы сохраняете постоянных клиентов и привлекаете новых благодаря бонусам за рекомендацию другу, что приводит к увеличению прибыли в среднем на 10-30% и выше. В итоге, это становится выгодно как для вас, так и для ваших клиентов.
3. Улучшение отношений с клиентами
Как думаете, что делает программу лояльности успешной? Фокус на создании исключительного опыта. Путем предоставления персонализированных бонусов, специальных предложений и регулярного общения, вы можете укрепить отношения с клиентами и сильнее привязать к вашему клубу или студии. В итоге, это не просто программа лояльности, а настоящая история о том, как вы создаете особый опыт для каждого.
4. Привлечение новых клиентов
Представьте, программа лояльности – это не просто маркетинговый ход, это настоящий магнит для новых клиентов. Вы можете предлагать существующим участникам специальные акции и бонусы за каждого друга или знакомого, которого они приглашают. Это не только мотивирует делиться своим положительным опытом с окружающими, но и помогает привлекать новых людей в ваше сообщество. Более того, когда друг рекомендует вас, это выстраивает уже на начальном этапе более доверительные отношения и убирает часть возражений, помогая сконвертировать его в лид быстрее, чем при обычной генерации маркетинговой воронки. В результате, программа лояльности становится секретным оружием для установления долгосрочных отношений с клиентами и обеспечения стабильного роста вашего бизнеса. Не забывайте использовать её качественно, чтобы выделиться на рынке и привлечь еще больше клиентов, готовых оставаться с вами на протяжении многих лет.
Мы подготовили бесплатный гайд о том, как программа лояльности поможет вашему бизнесу достичь роста прибыли и вовлеченности клиентов! Забрать можно здесь прямо сейчас.
Какие варианты программ лояльности существуют?
Безусловно, у каждого бизнеса вырабатывается своя система по работе с программой лояльности, которая складывается из пользовательского опыта и показателей дохода бизнеса. Для старта работы можно применить уже реализованные у других варианты, а далее оптимизировать под себя.
Давайте рассмотрим самые популярные форматы программ лояльности:
С чего начинается работа?
Все начинается с разработки стратегии, и аналитика здесь не исключение.
Первый этап: создание модели сегментации, которая позволит классифицировать клиентов в зависимости от ключевых показателей для бизнеса.
Второй этап: важно определить стратегию для каждой группы (сегмента), рассчитать, насколько эффективна будет программа, ясно сформулировать цели для дальнейших действий.
Существует несколько направлений: увеличение объема продаж, (через дополнительные и перекрестные продажи), повышение частоты посещений, расширение ассортимента услуг и товаров или удержание и возвращение клиентов.
После определения стратегии взаимодействия можно переходить к разработке индивидуальных предложений для каждого из выделенных сегментов. Информацию о том, как это сделать, можно найти в нашем бесплатном гайде о программе лояльности здесь.
Третий этап: устанавливаются условия предложения (его структуру и размер предоставляемой клиенту выгоды) и срок его действия.
Варианты структуры могут быть разнообразными: скидка в денежном выражении или в процентах, акции, бонусная система за покупки и другие. Возможности формата ограничены лишь фантазией маркетологов и техническими возможностями используемой IT-платформы.
Работа с индивидуальными предложениями – лишь начало. Чтобы эффективно управлять ими, нужно постоянно отслеживать реакцию клиентов на различные акции и скидки, используя этот опыт для разработки новых предложений. Это поможет находить оптимальные варианты и комбинации, постоянно совершенствуя подходы и улучшая результаты бизнеса.
Подробный список отслеживаемых KPI с пояснениями и расшифровкой вы сможете найти в гайде.
Как сделать первые шаги для запуска программы лояльности в вашем бизнесе?
Для того, чтобы узнать подробнее о шагах внедрения и причинах, почему не стоит внедрять все идеи сразу, приглашаем посмотреть наш эфир «Лояльность в фитбизе: сказка про прибыль или must have реальности?»
На встрече спикеры вместе со зрителями посмотрели на эту тему объективно: как выстраиваются долгосрочные отношения, как клиенты становятся лояльными, как можно вернуть ушедших, обратили внимание на другие немаловажные параметры и сделали выводы.