Кто ходит в фитнес-клубы, какие групповые тренировки в топе и почему девушки по имени Елена приносят основной доход фитнес-объектам.
Мобильными приложениями Mobifitness для коммуникации со своими клиентами пользуются 2175 фитнес-объектов в 227 городах России и СНГ. С помощью приложений посетители клубов записываются на нужные занятия, оплачивают программы тренировок, участвуют в программах лояльности. Общее количество потребителей фитнес-услуг, зарегистрированных в наших приложениях на сегодня — 646 000 человек.
Мы сделали первую попытку обобщить данные с наших приложений и составить портрет российских потребителей фитнес услуг, а также выявить особенности из взаимодействий с клубами.
Вот какие цифры мы получили:
Справка: Для исследования были проанализированы данные 193 000 посетителей, зарегистрированных в приложениях, в 10 регионах России. Фактически эта выборка равна 5% от общего числа посетителей фитнес-объектов в стране (по оценке РБК в России около 3,8 млн занимающихся).
- Кто чаще всего посещает фитнес-клубы?
42% посетителей это люди в возрасте от 25 до 34 лет
23% от 35 до 44 лет
18% от 18 до 24 лет
8% — от 45 до 54 лет
4% — дети младше 18 лет
3% — пожилые люди старше 55 лет.
Интересно, что самому возрастному посетителю фитнес-клуба, зарегистрированному в нашем приложении 78 лет, а самому младшему — 5.
2. Кого больше на групповых занятиях — мужчин или женщин?
На групповые занятия женщины записываются почти в два раза чаще, чем мужчины — 73% против 27%.
- Рейтинг имен и фамилий фитнес-леди
Чаще всего в фитнес-клубы ходят девушки по имени Елена. На втором месте — Екатерины. На третьем — Ольги. Продолжают топ-10: Анастасии, Анны, Юлии, Натальи, Татьяны, Ирины и Марии
Среди фамилий в топе-3: Ивановы, Кузнецовы и Смирновы.
- Какие групповые занятия пользуются популярностью?
22% посещений приходится на силовые тренировки
14% — йога
13% — растяжка
12% — вело (сайклинг)
7% — интенсивный тренинг
6% — танцы
6% — детские группы
5% — акватренировки
5% — зумба
5% — пол данс
% — другие.
- Пиковые часы посещения фитнес-клубов
Больше всего записей на групповые занятия приходится на послерабочее вечернее время — с 18:00 до 20:00 часов.
Второй по популярности интервал — с 10:00 до 12:00 часов дня.
Самые малозагруженные временные окна: с 6:00 до 9:00 часов и с 14:00 до 17:00 часов.
- Как часто посетители фитнес-клубов используют клиентское мобильное приложение
58% зарегистрированных в приложении пользователей заходят в него ежедневно
28% — несколько раз в неделю
14% — один раз в месяц
- Каким способом клиенты фитнес-клубов предпочитают записываться на групповые тренировки
Совокупно в клубах, имеющих мобильное приложение, 77% клиентов записываются на групповые тренировки именно через него. 10% — через виджет на сайте. 9% — через панель администратора в фитнес-клубе. 2% — через клубные системы автоматизации.
- В каких городах посетители фитнес-клубов активнее всего используют мобильное приложение?
Мы подсчитали, в каких городах приложениями Mobifitness пользуются чаще всего.
В тройке городов-лидеров Москва, Тверь и Тюмень. На четверном месте — Санкт-Петербург. Затем следуют Хабаровск, Иркутск, Владивосток, Ковров, Минск, Новый уренгой, Сыктывкар.
При использовании материалов исследования Mobifitness, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.