Как автоматизация помогла спасти бизнес от пандемии и масштабироваться от 100 до 1600 клиентов?

Точка силы:

  • фитнес-студия в Санкт-Петербурге
  • 2 филиала
  • открытие: январь 2020 года
  • площадь каждого филиала: 250 кв.м.
  • позиционирование: студия для семейного фитнеса

Инструменты автоматизации, которые использует
фитнес-студия «Точка силы»

Работали с женской аудиторией.
На открытие собственной студии решились, когда закончился летний сезон и клиентов нужно было где-то продолжать тренировать. Мы залезли в кредит, вложились в запуск, начали работу и грянул локдаун

Дмитрий Макаровский,
сооснователь Точка силы

Во-первых, упорство. Мы сразу решили, что будем идти до конца. Во-вторых, четкий фокус на своей ЦА. Не стали распыляться и позиционировали свой проект четко на женщин и детей, вкладывались в комьюнити. В-третьих, наш репутационный проект по преображению Новая я. Он помог качественно просуществовать в онлайне. И, конечно, своевременная автоматизация

Антон Сизинцев,
сооснователь Точка силы



Записи на тренировки в Инстаграм: не понятно, кто отменился, кто записался.

Задача администратора: пройтись по табличкам, записать людей на тренировку, избежать дублей, решить вопрос с оплатой и списанием тренировки из абонемента спортсмена.

А в конце месяца рассчитать зарплату тренера, которая также зависит от посещений. 80% своего рабочего времени мы тартили на эту рутину и исправление ошибок, которые неизбежны.



Мы быстро поняли, что нет смысла ждать какого-то количества клиентов, чтобы начинать автоматизацию. Стали искать подходящий продукт. Потратили время на тесты трех решений. Нам хотелось найти понятную программу, с которой можно сразу начать работать и не тратить месяцы на внедрение

Mobifitness посоветовала наш администратор Таня. Когда попробовали, поняли, там все понятно и тонко заточено под фитнес. Как хочешь, вот так все и написано. Мы используем учетную систему, мобильное приложение и виджет онлайн-записи. Одно потянуло другое. Вместе с Mobifitness внедрили решения для онлайн-платежей LIFE PAY. А потом и amoCRM.















Спустя пять месяцев после внедрения мы пришли к таким результатам

  • После упорядочивания процессов, наша клиентская база выросла в разы. Начинали со 100 клиентов. На момент написания кейса — 1600.
  • Только 1% клиентов записываются через администратора. Обычно это новички. Остальные делают все сами в мобильном приложении. Там оплачивают тренировки, продляют абонементы, следят за историей покупок, получают сообщения от студии
  • 70% рабочего времени администраторов освободилось. Все взаимодействия по абонементам: списания, заморозки, продления — совершаются автоматически и видны в учетной системе. Отметки о посещении гостем тренировки делает тренер в приложении
  • Свели количество отмен занятий к нулю. Учетная система позволила нам ввести правило: запись после оплаты. Система не может записать человека, если он не оплатил тренировку. Отмена тренировки менее чем за три часа стала невозможной. Если человек не отпишется и не придет, то его занятие все равно будет списано


Разгрузили себя от операционных задач и смогли выстроить вполне понятные бизнес-процессы

Работы еще много. Но сейчас мы, наконец, ощущаем себя предпринимателями, а не самозанятыми тренерами. Появилась возможность работать над развитием, а не над поддержанием того, что есть.

Мы открыли вторую локацию в Санкт-Петербурге. Без автоматизации это было бы очень глупой затеей


Совет, который мы дали бы себе на старте: начинать считать все с первого дня работы