Как выбрать CRM-систему для фитнес-клуба?


Сложно представить современный бизнес, который собирается расти, без системы учёта и автоматизации клиентской базы. Правильное внедрение CRM — это избавление от рутинных процессов и упрощение работы и систематизация данных для руководителей и сотрудников, что в конечном счете, приведет к росту вашего клуба или студии.

Здесь важно понимать, что CRM-система сама по себе не решит ваших проблем и не увеличит продажи. Это инструмент. И как любой инструмент, если им овладеть, он будет приносить результаты, а если купить его и повесить на гвоздик, то результата, как вы понимаете, не будет.

Разберёмся, что же такое CRM-система

CRM-система, она же система управления взаимоотношениями с клиентами — программное обеспечение для предприятий, предназначенное для работы с клиентами, в том числе она обладает необходимыми инструментами для обслуживания клиентов и повышения уровня продаж, а также оптимизации маркетинга, аналитики и базы данных клиентов.

С теорией разобрались, теперь перейдем к главному вопросу: Как выбрать CRM-систему для фитнеса-клуба? На что обратить внимание?

Перед выбором CRM-системы необходимо определить, какие задачи вы хотите решить с помощью CRM-системы и кто из ваших сотрудников будет работать в ней. Опишите все ваши бизнес-процессы и их взаимодействие между структурами вашего предприятия (например, отдел продаж, маркетинга, тренеры и другие). Выписываете все задачи, потом объединяем их по отделам  и соединяем стрелочками, какие отделы будут взаимодействовать между собой. Выписываем, какая информация нужна для ваших задач — это могут быть отчёты, графики и прочее. А теперь определяем среди задач, какие вы бы хотели автоматизировать, а также избавить сотрудников от рутины.


Вы должны четко понимать, что именно хотите автоматизировать. Этот шаг является одним из самых важных при выборе системы. Поэтому именно на этом шаге, нужно четко понимать, для чего вы внедряете CRM-систему и какие задачи с помощью системы вы закроете. Вот некоторые из задач, которые могут у вас возникнуть:

→ Учёт клиентов и работа с ними;

→ Управление пакетами услуг и их автопродление;

→ Личный кабинет тренеров и инструкторов с расчётом заработной платы в зависимости от занятий;

→ Составление групповых и индивидуальных расписаний с возможностью предварительной записи;

→ Формирование лояльности у клиентов;

→ Формирование отчётов по клиентам, занятиям и работе тренеров;

→ Интеграция с мобильным приложением для клиентов и тренеров.

Безусловно, перед вами могут стоять другие задачи.

Перейдем ко второму этапу — на что стоит обратить внимание

  1. Интерфейс — это то, с чем вы будете сталкиваться постоянно в работе с системой, поэтому важно, чтобы интерфейс был интуитивно понятен и прост.

  2. Надежность CRM-системы. Кто разработчик: как долго на рынке, сколько клиентов? Обратите внимание, выходят ли постоянные обновления, есть ли техническая служба поддержки.

  3. Безопасность. Помните, система управления работает с данными ваших клиентов, а также в системе хранится вся информация по вашему бизнесу, поэтому обратите внимание, какие меры безопасности предпринимаются со стороны разработчика, а также есть ли возможность ограничивать доступ к информации ваших сотрудников. Сотрудник должен иметь доступ к той информации, которая необходима для его работы.

  4. Интеграция со сторонними системами и приложениями. Уточняйте, есть ли интеграция с необходимыми для вас сервисами и приложениями, например, такими как IP-телефония или email-сервис, а если вдруг этой интеграции нет, уточните у разработчика, есть ли возможность сделать эту интеграция и во сколько это вам обойдется.

  5. Функционал системы. Это как раз то, что позволит решать ваши задачи. Здесь бы хотелось обратить ваше внимание, что чрезмерно большой функционал вашей системы будет отталкивать и отвлекать от работы. Также обратите внимание, что функционала не должно быть слишком мало. Помните, что любой бизнес должен расти. Поэтому уточняйте у разработчиков возможность масштабирования и продумывайте заранее, какой функционал вам будет необходим в будущем.

Важно, понимать, что существуют большие гиганты — универсальные системы: AmoCRM, Мегаплан, Битрикс24, Microsoft Dynamics 365 CRM и другие — они многофункциональные и многозадачные. Подходят для любых целей, в них много разных функций и эти системы способны решать абсолютно различные задачи, но нужно понимать, что они не заточены под определенную отрасль и для того, чтобы настроить ПО под себя, нужно будет потратить свое время и деньги, поэтому для небольших клубов и студий такой вариант не советуем.

А есть отраслевые — которые отлично справляются в определенных узкоспециализированных отраслях. Например, для фитнеса: Mobifitness, 1С:Фитнес клуб, Отмечалка и другие. Система разработана на основе классических бизнес-процессов в конкретной индустрии, поэтому вы просто подключаете систему и сразу пользуетесь, без каких либо серьезных доработок и дополнительного ИТ персонала.

Рекомендации

  1. При выборе системы обращайте внимание, можно ли выгрузить базы и есть ли возможность быстро перейти на другую систему без проблем и потери накопленной базы.

  2. Готова ли ваша будущая система к изменчивой фитнес-индустрии? Как часто выходят обновления?

  3. Обязательно пробуйте тестовый период. Задавайте вопросы в отдел продаж, уточняйте есть ли какие-то обучающие материалы. За время тестового периода вам необходимо понять подходит ли вам система и сервис разработчика.

  4. Помните, что не только вы будете пользоваться этой системой, поэтому создавайте «команду тестирования» — несколько ваших сотрудников, которым тоже предстоит работать в системе. Так вы сможете принять правильное решение.

Заключение

Ещё раз пройдемся по основным тезисам:

  1. Система — это инструмент — важно им овладеть.

  2. Определяем задачи и бизнес-процессы, которые необходимо автоматизировать.

  3. CRM-система должна быть удобна и подходящей для вашего предприятия.

  4. Обращайте внимание на безопасность и надежность вашей системы.

  5. Минимум лишнего функционала, но не забывайте, что в будущем вы будете расти и масштабироваться. CRM должна быть гибкой.

  6. Рынок богат ПО, поэтому выбирайте под себя и ваших сотрудников. Тестируйте и пробуйте вместе с вашей командой. Не стесняйтесь задавать вопросы разработчику. Результат работы будет зависеть только от вас.

Спасибо, что прочитали до конца. Надеемся, что наша статья была для вас полезна. Удачи вам в поиске подходящей CRM-системы.