Кейс Avenue Art Lab
Автор — Наталья Подпорина, соосновательница школы pole dance Avenue Art Lab
Avenue Art Lab одна из самых известных школ pole dance Москвы
Открытие — 2012 год
Площадь — 550 м2
Количество активных учеников: больше 600 человек
Основные программы: Pole Dance, Pole Sport, Exotic Pole Dance, Растяжка (Cтретчинг), Акробатика, Гимнастика на полотнах
Основатели — сестры Марина Юн и Наталья Подпорина
Как появилась Avenue Art Lab?
Вообще-то я математик. И была от танцев далека большую часть своей жизни.
Я окончила Новосибирский государственный университет, затем прошла обучение в корпоративном центре компании Upeco (бренды Раптор, Salton, Gardex, Саламандер). На защиту дипломов нас пригласили в столицу. Там я заняла первое место, и мне предложили работу. Так я переехала. Достаточно быстро получила должность директора по маркетингу, работала с крупными брендами (после Upeco были SPLAT, Аптека 36,6).
А вот моя сестра, Марина, танцует с 4 лет. Она приехала в Москву поступать в вуз. Училась и все свободное время тренировалась, потом стала тренировать сама. В столице она искала такое направление танцев, чтобы реализовываться именно как спортсмен. Поэтому выбрала Pole Dance — здесь есть и акробатика, и трюки, и, конечно, эстетика, проводится множество соревнований.
Мысль открыть собственную студию пришла, когда в двух студиях сразу сестре стали задерживать зарплату. Не платили больше трех месяцев. Тогда я и сказала —
«Доколе можно работать на кого-то, если можно этим заниматься только для себя?». Так появилась Avenue Art Lab. Сегодня это основное место заработка для меня и для сестры.
От 70 до 600 клиентов. Как росли?
За семь лет мы выросли с микро-студии в 70 кв.м. на окраине Москвы с тремя пилонами до одной из самых узнаваемых школ pole dance c полутысячью постоянных учеников, стабильным доходом, обойдясь без кредитов и выйдя из режима самозанятости. Вот несколько советов из нашего опыта:
1. Вкладывайтесь в локацию. Эти инвестиции быстро окупаются
Наш рост происходил вслед за переездами от периферии Москвы к центру. Первая студия находилась на метро Пролетарская. Переезд из нее стал вынужденным. К арендодателю зачастили проверки. Перед каждой нас просили свернуть оборудование и переждать пару дней. Оказалось, сдавать площадь нам не имели права. Пришлось искать новое помещение, хотя в ремонт были вложены деньги. Мы негодовали.
Но быстро поняли, что это шанс к расширению. Не пожалели средств и вложились в помещение, которое было вдвое больше предыдущего и находилось ближе к центру. Для этого занимали у знакомых. Инвестиция быстро окупилась. Удобное месторасположение принесло трафик и новых клиентов. Третью студию переносили еще ближе к центру и вновь смело увеличили метраж в два раза.
2. Знайте, чем дышит ваша аудитория
Во второй локации мы вовремя смекнули и поставили пилоны 5-ти метровой высоты. Это был совсем неочевидный момент. Большинство школ тренировало на стандартных снарядах — 3,5 метра. Их удобно монтировать. А вот все официальные соревнования всегда проходили на пилонах 4,2 м. Те, кто занимался pole dance профессионально, тут же оценили возможности нашей базы для тренировок. Информация о нас быстро разошлась по локальным форумам. За спортсменами, как за лидерами мнений, подтянулись и любители.
3. Не бойтесь смелых идей
Чтобы заполнить свою вторую студию, мы решили провести мастер-классы с зарубежными звездами в нашем направлении. Мы — никому неизвестная школа с крохотным бюджетом. Они — именитые спортсмены.
Все оказалось не так страшно на деле. Я просто постучалась в Fb, пригласила и получила положительный ответ. Мы взяли на себя расходы по перелету, проживанию. Каждый визит обходился примерно в 5,5 тыс. евро. К нам приезжали чемпионы мира по гимнастике и pole dance из Италии и Америки. В том числе у нас побывали Алессандра Маркетти и Наташа Ванг.
И это того стоило. Посмотреть на них приезжали танцоры со всей Москвы и из Подмосковья. Участвовали в мастер-классе, а заодно знакомились с нами ближе и покупали абонементы.
4. Своевременная автоматизация студии танцев
Новые размеры — новые проблемы. Я математик и люблю, когда все по полочкам. С первых дней вся клиентская база велась в таблицах Excel, там же считались отчеты по продажам, составлялось расписание. Система работала четко, пока количество клиентов не стало больше трехсот.
Контролировать запись стало сложно — и количество клиентов, и количество пунктов в расписании росло. Выхода было два: брать еще нескольких администраторов либо оптимизировать работу с помощью технологий. Мы выбрали второй вариант.
Нам не пришлось долго искать CRM для школы танцев. На сайте дружественной студии йоги я увидела виджет для онлайн-записи от Mоbifitness. Нам захотелось сделать такой же. Мы обратились в компанию, нам внедрили виджет и еще ряд ПО для школы танцев. Вот как изменилась наша работа:
- Установили виджет онлайн-записи на сайт и в социальные сети. Это избавило от лишних форс-мажоров (в ВК выложили изменение об отмене занятия, а на сайте еще нет) и сэкономило много времени (раньше приходилось верстать картинки с расписанием на неделю и публиковать на своих площадках).
- У нас появилось клиентское мобильное приложение. В нем ученики записываются на занятия, отменяют запись, оплачивают тренировки, получают от нас ценные новости, следят за своей историей посещений и покупок. Это избавило рецепцию от звонков. 100% записи ведется в приложении.
- Внедрили учетную систему. Вся информация о покупках, сроке действия и виде абонемента теперь в программе. Чтобы посмотреть отчеты, мне нужно пару кликов.
- С помощью учетной системы мы ввели важное для нас правило — «запись только после оплаты». Дело в том, что мы строго придерживаемся принципа «один пилон — один человек», чтобы качество тренировки не страдало. Поэтому количество мест на каждую тренировку строго ограничено. Внезапные отмены записи оставляли без должной зарплаты тренера и без возможности занятия других желающих. Сейчас отмен стало меньше, а доход преподавателей застрахован от неожиданных пропусков.
Главное — вовремя начать действовать. Режим самозанятости затягивает многие танцевальные студии. Мы решились на расширение и не прогадали: сейчас у нас полутысячная база клиентов и узнаваемый бренд. На своем опыте мы убедились, что смелый маркетинг не требует большого бюджета, а любые вложение в локацию должны восприниматься как инвестиции.
Своевременная автоматизация — еще один шаг к успешному бизнесу. Мы вовремя заметили, когда возникли проблемы роста, и подобрали грамотное IT-решение. Хотите так же увеличить продажи и вывести бизнес на новый уровень? Переходите по ссылке.