Студия йоги: как побороть стереотипы рынка и за 3 месяца заполнить залы на 90%

Автор — Стефания Дениско, основательница студии йоги «Воздух» (г. Алматы)

Воздух популярная студия йоги в Алмате 

Открытие — 2016 год
Площадь —  350 м2
Количество посещений в день: более 200 человек
Основные программы: йога в гамаках, YOGA FIT,  хатха йога, йога для беременных, стретчинг в гамаках, калланетика, йога цигун, йога для детей, танцы: сальса, бачата
Основатель — Стефания Дениско

Стефания3

Как появилась студия Воздух? 

Студия «Воздух» — это мой второй бизнес в этой сфере. Первую студию я открыла в 2009 году, но из-за разногласий с деловым партнером мне пришлось оставить проект.

К открытию второй студии я подошла совершенно по-иному. Я четко осознавала, что для того, чтобы получить большое количество клиентов, мне нужно побороть два основных стереотипа на рынке йоги Алматы.

воздух2

Во-первых, йога в Казахстане всегда ассоциировалась с эзотерикой и религией. Например, первая студия йоги в Алмате была открыта кришнаитами: клиенты приходили с проблемами со спиной, а их приглашали на кришнаитскую ферму. Разумеется, простых людей отпугивало пение мантр в окружении картин с божествами, запах благовоний и медитации.

Во-вторых, йога в нашем городе относится к сегменту люкс. Йога-студии отличаются дорогой пафосной обстановкой, и цены на абонементы владельцы устанавливают соответствующие. Например, если стоимость абонемента в хорошей школе танцев начинается от 3 000 рублей, то даже в самой простой йога-студии — от 5 000 рублей. Индивидуальные занятия стоят не дешевле 3 000 рублей.

Помимо этого, я решила более зрело подойти к бизнес-процессам. Сегодня у меня работает студия с ежедневным количеством посещений от 150 до 200 человек. Нам удалось собрать широкий портрет целевой аудитории: от детей 6 лет до пенсионеров до 70 лет. Вот несколько моментов, которые, на мой взгляд, были ключевыми для такого результата.  

воздух1

1) Помещение с нейтральным интерьером

Я хотела создать пространство, где действительно было бы много «воздуха» и где каждый посетитель чувствовал бы себя комфортно независимо от социального статуса. Я выбрала просторное помещение со стеклянным куполом высотой 14 метров и создала нейтральный интерьер: белые стены и черные витражи. 

Сейчас в помещении площадью 350м2 расположено 3 зала для групповых занятий, а посещаемость доходит до 150-200 учеников в день.

2) Комплексное расписание: йога, стретчинг и танцы

Мы разнообразили расписание, добавив понятные каждому «обывателю» направления. Так у нас в расписании появилась йога в гамаках, стретчинг, YOGA FIT и танцы: сальса и бачата. 

Также мы добавили группы, которые помогают «удержать» клиентов и создать пул постоянных посетителей. Например, девушки сначала приходят на йогу для беременных, затем — в группы по постнатальному восстановлению, а после приводят на занятия своих малышей. У нас есть клиентки, которые прошли этот «круг» уже 2-3 раза.

3) Гибкое ценообразование

Наша студия работает в ценовом сегменте выше среднего: абонемент на 8 занятий стоит 4000 рублей. Чтобы сделать абонементы доступнее, я ввела постоянную скидку 20% для студентов и пенсионеров. Раз в полгода мы устраиваем акцию «-50%» для новых клиентов. Как правило, конверсия клиентов, пришедших по акции, в покупку абонемента довольно низкая. Но благодаря нашему сервису, многие принимают решение продолжить занятия в студии. 

4) Грамотное продвижение

Я не стала ждать у моря погоды — ко мне придут прежние ученики, люди расскажут друзьям и т.д., а сразу же наняла команду интернет-маркетологов для расширения аудитории. Мы запустили контекстную рекламу в Google и таргетную рекламу в социальных сетях: Инстаграм и Фейсбук. Вконтакте в Казахстане не популярен. 

Когда я открывала первую студию в 2009 году, у нас не было таких технологических возможностей. Рекламный эффект, который я достигла в первой студии за 1-2 года, в студии «Воздух» пришел за 3 месяца. 

5) Своевременная автоматизация студии йоги

йога_1

Когда посещаемость достигла 150-200 учеников в день, вести учет клиентов в привычном нам Microsoft Access стало сложно. Некоторые бизнес-процессы были организованы неэффективно и тормозили наш рост. Тогда я начала искать оптимальную CRM для студии йоги. После долгих сравнений и одной неудачной покупки ПО для студии йоги я перешла на учетную систему Mobifitness. Вот, что нам удалось добиться:

  • Внедрили учетную систему. Теперь вся информация о клиентах, их покупках и посещениях доступна в единой базе. По фамилии каждого клиента можно моментально увидеть все данные, без перебирания бесконечных вкладок.

С помощью учетной системы мы решили проблему «зайцев». У нас в клубе существовала система бумажных абонементов: администратор вручную пробивал дырочку на абонементе при каждом посещении. Но в часы пик администраторы не справлялись с потоком клиентов. Посетители этим пользовались и приходили на занятия бесплатно. После внедрения Mobifitness я подсчитала, сколько мы недополучали из-за несовершенства этой системы. Сумма впечатлила.

начать_контролировать

  • С помощью Mobifitness мы улучшили статистику продлений. Наши абонементы рассчитаны на определенный срок: например, 8 занятий на месяц. По истечении этого срока неиспользованные занятия «сгорают». Но наши администраторы иногда пропускали клиента с «просроченным» абонементом, если у него оставались неиспользованные занятия. Теперь система следит за тем, чтобы у клиента был действующий абонемент.

воздух

Вывод

Нам удалось побороть стереотипы, сложившиеся на рынке йоги, и в короткие сроки заполнить студию. Всего за три месяца после открытия мы увеличили количество посещений с 1000 в первый месяц до 2500 клиентов в третий.

Своевременная автоматизация помогла нам оптимизировать процессы и продолжить расти даже при высокой загруженности студии. Хотите так же вывести бизнес на новый уровень и привести в порядок бизнес-процессы? Переходите по ссылке.