Маркетинг в фитнесе: с чего начинается студия

Персональный консультант и коуч в сфере фитнеса Сергей Швец поделился с Mobifitness советами о том, как поднять маркетинг фитнес-студий и клубов на новый уровень с помощью доступных сервисов, которые можно начать использовать уже сегодня.

Маркетинг – это всё, и всё – это маркетинг. Одно из определений маркетинга, которое упоминает в своей книге Игорь Манн. И с этим нельзя не согласиться, так как всё, что окружает и находится внутри фитнес клуба, или фитнес студии, напрямую влияет на узнаваемость бренда и его известность для потребителей.

Периодически руководитель, или собственник, не находят время, чтобы настроить простые, часто бесплатные сервисы, которые помогают привлекать клиентов и поддерживают имидж бренда.

Студия, или клуб должны начинаться… с сайта! Очевидно? Да, но не все это делают, часто довольствуясь страницей в ВК. Чтобы сайт работал, нужно доменное имя. В рунете, этим занимаются регистраторы nic.ru и reg.ru. Можно подобрать имя за сравнительно небольшие деньги – от 99 руб/год. А развившиеся технологии и платформы позволяют самостоятельно сделать сайт бесплатно. В помощь Wix, Tilda и другие конструкторы сайтов.

Мобильное приложение тоже не следует сбрасывать со счетов, так как это не только сервис с расписанием, но прямой канал продавать больше услуг и иметь прямой выход на ваших существующих клиентов, если вам необходимо донести важную информацию и заработать больше денег.

Следующим шагом важно разместить компанию в справочниках Яндекс, 2Gis и Google, чтобы объект появился на картах. Данный сервис бесплатен и требует лишь времени для корректного заполнения информации о вашем клубе. Это необходимый шаг для последующей настройки рекламных кампаний, если надумаете продвигаться в сети.

При выборе платформ социальных сетей не гонитесь за количеством, а лучше сосредоточьтесь на качестве. Пусть это будет всего 2 аккаунта (например, Инстаграм и ВК), но так, чтобы создание постов вам доставляло удовольствие, и не превращалось в утомительную рутину.

Для ведения регистрации клиентов лучше выбрать учётную программу. Сегодня есть удобные бюджетные сервисы в облачной версии.

Чтобы не терять клиентов на входящих звонках, так как часто в контактах клуба фигурирует номер мобильного оператора, лучше подключить ip-телефонию от тех же операторов мобильной связи. Причём ежемесячная стоимость сервиса с лихвой окупит вероятность потери входящих звонков от потенциальных клиентов, а также позволит контролировать работу ваших администраторов и менеджеров по продажам. Сервис не только зафиксирует все не отвеченные звонки, но и запишет разговор вашего сотрудника с клиентом.

Последним пунктом отмечу сайты-отзывики, которые необходимо мониторить, чтобы вести диалог от лица клуба и отвечать не только на хорошие отзывы, но и на плохие, которые бывают у всех предпринимателей.

Это, необходимый минимум, который каждый руководитель должен держать на контроле и регулярно проверять, чтобы исключить возможную потерю потенциальных клиентов и не терять связь с теми, кто уже стал клиентом. И это всё – тоже маркетинг!